Крупные, уважающие себя и свою репутацию, риэлторские компании в
обязательном порядке принимают участие в специализированных выставках.
Только в Москве их проводится по 2-3 ежегодно. Выставки являются
прекрасной возможностью заявить о себе профессиональной общественности,
способствуют налаживанию внутренних связей в риэлторской среде,
способствуют распространению передового опыта. К участию в выставках
организации начинают готовиться заранее: подписываются договоры аренды
выставочных мест с организаторами, разрабатываются и изготавливаются
материалы, буклеты, сувениры и пр.
Пример.
Риэлторская организация принимает решение об участии в
специализированной выставке, которая будет проходить через два месяца.
Оплаченная стоимость участия составляет 24 000 руб., в том числе НДС -
4000 руб. К выставке подготовлены рекламные раздаточные материалы
стоимостью 30 000 руб., в том числе НДС -5000 руб. Кроме того,
изготовлены сувениры (шариковые ручки с логотипом фирмы) в количестве
300 шт. по цене 96 руб. за штуку на общую сумму 28 800 руб., в том
числе НДС - 4800 руб.
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит счета 51 «Расчетные счета» - 82 800 руб. (24 000 + + 30
000+28 800) - оплата участия в выставке, рекламных материалов и
сувениров;
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 13 800 руб. (4000 + 5000 + 4800) - на сумму НДС;
Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», субсчет «Рекламные расходы»
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредите рами» -
20 000 руб. - учет оплаченных расходов по участию ъ выставке в составе
расходов будущих периодов;
Дебет счета 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь» Кредит счета 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 49 ООО руб. - приняты к
учету рекламные раздаточные материалы и сувениры;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» -13 800 руб. -
единовременное списание НДС.
Через два месяца после закрытия выставки при подготовке отчета
коммерческий отдел указал, что все рекламные материалы, буклеты,
информационные листки и прочее в период прохождения выставки розданы
посетителям полностью. Что же касается сувенирных ручек с логотипом
фирмы, то их осталось 20 шт. По решению руководителя остаток
используется в текущей деятельности. Дебет счета 44 «Расходы на
продажу»
Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов», субсчет «Рекламные расходы» - 20 000 руб. - списание расходов по участию в выставке;
Дебет счета 44 «Расходы на продажу»
Кредитсчета 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь»-25 000 руб.
-списание стоимости рекламных буклетов; Дебет счета 44 «Расходы на
продажу»
Кредит счета 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь» - 22 400 руб. (280 шт. • 80 руб.) - списание стоимости сувенирных ручек;
Дебет счета 10 «Материалы», субсчет «Инвентарь»
Кредит счета 10 «Материалы», субсчет «Канцелярские товары» -
1600 руб. (20 шт. • 80 руб.) - внутренняя проводка по счету,
переводящая остаток сувенирных ручек в другую категорию учета;
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит счета 10 «Материалы», субсчет « Канцелярские товары» -
1600 руб. - списание сувенирных ручек как обычные канцелярские товары.
Все указанное выше относится к имиджевой рекламе, служащей для
распространения информации о фирме вообще: об ее услугах, возможностях
и предложениях.
|